Падение уровня продаж планшетов произойдет к 2016 году

Как сообщается в новом аналитическом прогнозе от исследовательской фирмы CCS Insight, количество планшетов со встроенной поддержкой мобильной связи уменьшится за будущие четыре года несмотря даже на тарифные планы для нескольких устройств одному пользователю, призванные стимулировать использование нескольких девайсов одновременно.

Исследование, в котором детально рассматривается рынок планшетных компьютеров (и не только с поддержкой сотовой связи) установило, что 48 процентов поставленных на рынок  в 2011 году планшетов обладали такой поддержкой. Аналитики из CCS Insight ожидают, что доля подобных устройств будет постепенно уменьшаться до 37 процентов к 2016 году.

Согласно исследованию CCS Insight, «большинство пользователей не рассматривают мобильную связь в планшетах как острую необходимость, особенно учитывая текущие цены на сами устройства и на оплату контрактов по предоставлению этой связи». В 2011 году продажи планшетов со встроенными радио-модулями обуславливались в основном благодаря специфической конъюнктуре поставок (проще говоря, иногда у покупателя просто не было альтернативы), а примерно половина обладателей таких устройств даже не активировала поддержку сотовых сетей у оператора.

«В будущем рынок продаж планшетов с поддержкой мобильной связи будет определяться тремя факторами: доступностью и привлекательностью тарифов для нескольких девайсов от одного сотового оператора; доступностью публичных Wi-Fi-сетей;  разницей в цене между планшетами, оснащенными радио-модулями и их аналогами без данной опции» — говорится в отчете аналитиков.

Данные CCS Insight, касающиеся продаж планшетов с поддержкой мобильных сетей, оказались еще вполне оптимистичными в сравнении с исследованиями других фирм. Так, например, апрельский отчет ABI Research сообщает, что на протяжении 2011 года всего лишь менее трети всех планшетов, проданных в мире, были оснащены радио-модулем. В ABI утверждают, что среди 65 миллионов поставленных на рынок в прошлом году планшетов, только 27 процентов (или 17,6 миллионов штук в количественных показателях) обладали опцией поддержки сетей в формате 3G и 4G.

В отчетах аналитиков было последовательно установлено, что на продажах планшетов с радио-модулями негативно сказалась стоимость услуг мобильной связи. Тарифные планы для нескольких девайсов (такие как Share Everything от Verizon Wireless) должны будут немного исправить ситуацию, позволив покупателям проще и дешевле добавлять в свой список мобильных устройств еще и подобного рода планшеты.

«Главная цель этих тарифных планов – поощрять использование нескольких девайсов одновременно» — сказал в своем выступлении на итоговой конференции, посвященной результатам работы во втором квартале Фрэнсис Шаммо (Fran Shammo), финансовый директор Verizon Communications. «В наших планах – сделать  для наших клиентов решение апгрейда до смартфона или расширения списка своих мобильных устройств планшетом более легким. Когда до десяти устройств будут обмениваться данными, то наши тарифные планы будут только способствовать созданию и распространению новых видов подобных устройств».